Этот беспощадный дождь
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша третьего этапа гонки «Шёлковый путь».
После ночи сервиса без помощи механиков и инженеров участникам необходимо было преодолеть спецучасток в 332 км, от финиша которого до астраханского бивуака оставалось 110 км лиазона.
Организаторы заявили третий этап как скоростной степной участок с непростой навигацией и песком, заросшим кустарником ближе к финишу. Погода внесла свои коррективы: первые две контрольные точки спецучастка оказались залиты водой, а обещанный быстрый участок превратился для некоторых экипажей в непроходимую трясину. К примеру, лидер гонки в категории Т2, знаменитый катарский гонщик Нассер Аль Аттиях после вчерашних поломок не осилил залитую дождями степь и потерял лидерство в своем зачёте. К сожалению, эти же проблемы не обошли российские экипажи команды «КАМАЗ-мастер»: грузовик Андрея Каргинова застрял на 120-м километре после старта. На помощь ему пришёл капотный грузовик Эдуарда Николаева, но, к сожалению, операция по спасению не удалась, и второй российский экипаж попал в ту же ловушку. Выручить их удалось подоспевшему Антону Шибалову. После помощи сокомандникам Шибалов двинулся на выручку белорусскому экипажу Сергея Вязовича, и в итоге сам получил порцию неприятностей: раскисший после дождя солончак и для него стал ловушкой. К счастью, проезжавший мимо Мартин ван ден Бринк выдернул машину Антона, после чего КАМАЗ и подъехавший МАЗ вдвоём смогли-таки выдернуть основательно увязшего в грязи Сергея Вязовича. В конце концов, погодные условия вынудили организаторов остановить гонку и закончить спецучасток после первой контрольной точки. Это помогло сохранить сложившийся в гонке статус-кво, невзирая на кучу форс-мажоров, случившихся со многими участниками после 140-го километра. По итогам прохождения первой контрольной точки, лучшее время показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников. Мартин ван ден Бринк показал второе время, третьим финишировал Айрат Мардеев. Все участники описывали сегодняшний спецучасток как очень непростой.
Дмитрий Сотников – пилот экипажа № 300: «Сегодня местами просто был ад какой-то, по такой трассе в принципе невозможно было ехать. Я думаю, никто не ожидал перед стартом сегодняшнего этапа, что настолько сложно будет на спецучастке, тем более что на брифинге организаторы обещали примерно такой же день, как и вчера, но погода внесла серьёзные коррективы. Картина поменялась кардинально. Если в начале было не так скользко, всё было под контролем, было понятно, как по трассе ехать (просто с меньшей скоростью), то когда дождь усилился, машина начала просто проваливаться, стала неуправляемой, видимость практически нулевая и нужно пытаться как-то ехать. Не было мысли пытаться ехать быстро. Была только одна задача – стараться двигаться, машина вязла практически на ровной дороге, еле-еле трогалась и почти не тормозила».
Мардеев Айрат – пилот экипажа № 303: «У нас всё в принципе было хорошо, мы стартовали, ехали в своём темпе: было мокро, скользко очень, нужно было приноровиться к автомату, потом увидели застрявшего Андрея Каргинова, ему уже помогал Эдик, они нам махнули, мы продолжили движение. Дальше уже всю дистанцию ехали одни. В действительности, всё было нормально, но скользко было очень, особенно после первой контрольной точки до второй. Какой-то ужас, реально не понимали, что происходит вокруг. Но аккуратничали, видели, что много машин застревает, поэтому сбрасывались, несколько раз просто останавливались, потому что переставали работать дворники из-за перегрева. В целом-то, всё завершилось хорошо, финишировали. Очень рады, что дальше нас не пустили, так как после этого начинались солончаки и там было бы совсем печально и грустно».
Сергей Куприянов – пилот экипажа 311: «Сегодня сразу было понятно, что будет скользко, но оказалось даже тяжелее, чем предполагали. Как Санька-штурман (прим.ред.: Александр Куприянов – штурман экипажа № 311) охарактеризовал двумя словами сегодняшний спецучасток: «токийский дрифт». Постоянно шли то одним боком, то другим, постоянно заносило, в колее невозможно было стоять, потому что заливало всё стекло, ничего не видно, и по траве не поедешь, потому что вязнет машина. Я вообще не имею большого опыта вождения КАМАЗа по такому покрытию. Как-то не приходилось никогда ездить под дождём. Поэтому сначала было довольно тяжело, но потом ничего, мы вкатились, и я даже почувствовал, как это надо делать. Сегодня использовали газ, он был нужен как никогда, так как были места, где надо было проехать через какую-то залитую водой ложбину с травой, ямами. Здесь очень важно, чтобы машина тебя вытащила, чтобы хватило с одной стороны ходу, с другой стороны мощности двигателя, когда обороты уже начинают падать, чтобы тебя она дотащила до сухого места. И здесь, конечно, газ очень помогает, потому что он держит мощность и момент на более низких оборотах лучше, чем просто дизельный двигатель».
Эдуард Николаев – пилот экипажа 301: «Сегодня хорошо стартанули, взяли неплохой темп, но погода взяла своё. Проехав, увидели увязшего в грязи Андрея Каргинова. Приняли решение вытаскивать. Там был серьёзный вязкий грунт, где машина просто проваливалась. Андрей совсем нехорошо встал: провалился четырьмя колесами, сидел на мостах очень жёстко. Мы его объехали и, хотя с автоматической коробкой такие вещи сложно делать, попробовали его дёрнуть. Машина вроде только пошла, но тут уже моя машина провалилась. Мы остались оба в грязевой ловушке в неподвижном состоянии. К счастью, подъехал Антон Шибалов. Уже наученные опытом, мы соединили все фалы, которые у нас были, он отъехал еще дальше на более жёсткий отрезок трассы и выдернул по очереди сначала наш экипаж, затем Андрея Каргинова, и мы продолжили движение. Видели Сергея Вязовича, который так же решил объехать эту болотистую местность и ушёл совсем вправо, по кустам, камышам и совсем уж застрял».
Антон Шибалов – пилот экипажа 306: «Сегодня было всего и много: и мы вытаскивали три грузовика, и нас самих успел вытащить Мартин ван ден Бринк. Ситуация сегодня на трассе была такая, что проехать мимо «встрявших» было просто невозможно. После того, как вытащили два наших экипажа - Николаева и Каргинова, поехали на помощь Вязовичу и, пока подбирались к нему, подсели сами: неприятный солончак, тем более после дождей он стал огромным болотом. Самим выбраться было нереально, пришлось ждать следующие грузовики, которые подъедут, потеряли на этом порядка 15-20 минут. Мартин Ван ден Бринк очень быстро, буквально за пару минут, нас выдернул, и мы, подъехав к Вязовичу, уже двумя машинами с его сокомандником на МАЗе минут 15, наверное, их вытаскивали. В общей сложности, мы там потеряли около часа. В целом больше больших потерь не было. Сегодняшний грунт – это была одна сплошная глина, где грузовик практически вообще не управляется: эту массу, если она в заносе, очень тяжело остановить и направить в нужную сторону».
Итоги третьего этапа:
1. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) 03:25:47
2. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 4 мин. 57 сек.
3. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 38 сек.
4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 15 мин. 07 сек.
5. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 18 мин. 11 сек.
6. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 28 мин. 54 сек.
7. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) +33 мин. 11 сек.
8. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 58 мин. 56 сек.
Итоги в генеральной классификации:
1. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер)10:59:20
2. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 26 мин. 27 сек.
3. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) +34 мин. 58 сек.
4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 49 мин. 18 сек.
5. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 24 мин. 07 сек.
6. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 1 час 31 мин. 53 сек.
7. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 07 мин. 29 сек.
8. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 215 часов 31 мин. 14 сек.
Следующая новость: «Ударная десятка» от «Ростеха».
- 6361ЯХ-1602410
- ПГУ сцепления
- 4320-3003056
- Наконечник тяги рулевой трапеции(прав)
- ПЖД30-1015010-01
- Котел подогревателя а/м УРАЛ
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.